Rambler's Top100

Рекомендации

Субъекты и виды предпринимательства Печать


В Законе Российской Федерации «О предприятиях и предприни­мательской деятельности» сказано, что предпринимательство  — это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направ­ленная на получение прибыли.

Предприниматель может заниматься любыми видами деятельно­сти, если они не запрещены законом.

Субъектами предпринимательства могут быть:

  • граждане Российской Федерации и других государств, не огра­ниченные в установленном законом порядке в своей деятельно­сти
  • граждане иностранных государств и лица без гражданства в пре­делах полномочий, установленных законом
  • объединения граждан (партнеры)


Статус предпринимателя как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без при­менения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда — как предприятие.

В зависимости от содержания деятельности различают следующие виды предпринимательства:

  • производственное
  • коммерческое
  • финансовое
  • страховое
  • посредническое

К производственному предпринимательству относится деятель­ность, направленная на производство продукции, проведение ра­бот и оказание услуг, сбор, обработку и представление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей ре­ализации потребителям. Функция производства в этом виде пред­принимательства является основной. Производственное предпринимательство считается самым трудным, хотя и наиболее важным видом предпринимательства. Производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10— 12% рентабельности предприятия.

Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-де­нежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственны­ми ресурсами для выпуска продукции. Первой стадией технологии яв­ляется выбор — что покупать, что перепродавать и где. При этом цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реа­лизовать сделку намечаемого масштаба.

Вторую стадию технологии коммерческого предпринимательства составляет маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров (услуг) и выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка (ана­лиз того, какие товары (услуги) будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации).

Коммерческая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 20—30% от затрат.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. про­исходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.

Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинга. Последний связан с поиском и привлечением потенциальных по­купателей денег, валюты и ценных бумаг.

Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая при­быль составляет не менее 5% при продолжительности сделки менее года и 10—15% для долговременных сделок.

Страховое предпринимательство — это особая форма финансо­вого предпринимательства, заключающаяся в том, что предприни­матель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Посредническое предпринимательство проявляется в деятельно­сти, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход.

Как видно, все виды предпринимательства направлены на полу­чение дохода и связаны с экономическим риском предпринимателя.

 


Реклама