Rambler's Top100

Рекомендации

Малое предпринимательство Печать


В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства пони­маются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, обще­ственных и религиозных организаций (объединений), благотвори­тельных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

  • в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чело­век
  • в научно-технической сфере — 60 человек
  • в оптовой торговле — 50 человек
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек
  • в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек


При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совместитель­ству, трудовым соглашениям, договорам подряда.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельнос­ти (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон оп­ределяет, что не менее 15% государственных заказов должно в обя­зательном порядке размещаться на малых предприятиях. Согласно новому закону правительство обязано ежегодно разрабатывать фе­деральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (до утверждения государственной бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. Аналогичные работы должны проводиться на региональном, отраслевом муниципальном уровнях. Кроме того, создан фонд поддержки малого предпринимательства, средства которого предназначены для выдачи льготных кредитов малым предприятиям.                                

По сравнению с другими коммерческими организациями малый предприятия имеют дополнительные льготы по налогообложению, а именно:                                                                                    

  • в первый год эксплуатации они могут списать дополнительные амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того имеют право осуществлять ускоренную амортизацию;              
  • налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;         
  • освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;
  • в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.  Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сель­скохозяйственную продукцию, выпускающие товары народного по­требления, медицинские препараты и лекарства, занимающиеся' строительством и ремонтом объектов жилищного, производственно­го, социального и природоохранного назначения:
  • в первые два года — освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации;
  • в третий и четвертый годы — платят налог на прибыль по пони­женным ставкам (в третий год по ставке 25%, в четвертый — 50% ставки налога на прибыль) при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации. Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпри­нимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставля­ющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взно­сов за отчетный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий.

Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России мно­гие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не ре­ализуются. Малые предприятия в России в своей деятельности стал­киваются с большими трудностями.

 


Реклама