Rambler's Top100

Рекомендации

Основные финансовые документы фирмы Печать


Основными финансовыми документами фирмы являются:           

  1. Баланс (баланс активов и пассивов)
  2. Сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков)
  3. Отчет о фондах и их использовании
  4. Счет финансирования

Финансовая отчетность является основой определения плате­жеспособности и прибыльности. Платежеспособность — это спо­собность фирмы погасить долги при наступлении срока платежа. Информация о задолженности отражается в балансе.

Баланс показывает финансовое положение фирмы на определен­ный, как правило последний, день месяца, квартала, года. Баланс со­стоит из двух частей: в левой указываются активы, в правой — пас­сивы. В активе показаны средства, которыми располагает фирма (производственные запасы, товары, основной капитал, дебиторская задолженность). В пассиве показаны источники средств, т.е. креди­торская задолженность фирмы и собственный (акционерный) ка­питал. В собственном (акционерном) капитале указывается сумма, подлежащая распределению между держателями акций в случае ликвидации фирмы на дату составления баланса. Обе части балан­са всегда уравновешены, т.е. сбалансированы.

Сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков показывает сумму прибыли или убытков фирмы за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность фирмы неопределенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность фирмы, т.е. показывает результат деятельности фирмы в определенный период.

В отчете о прибылях и убытках сравнивается сумма выручки от продажи товаров и другие виды доходов со всеми затратами и капи­таловложениями, осуществленными в процессе функционирования фирмы. В результате своей деятельности за год фирма имеет или чистую прибыль, или убыток.                                                           

В отечественном бухгалтерском учете используется также финан­совая форма, называемая «Счет финансирования», в ко­торой отражается движение капиталов и обязательства. Счет финан­сирования показывает, за счет каких ресурсов происходит развитие предприятия и каковы направления их использования.

 


Реклама