Управление рисками и методы их оценки | ![]() |
Управление рисками означает предотвращение появления того или иного вида риска, определение его стоимости, проведение предупредительных мероприятий, позволяющих избежать или уменьшить потери. Под ценой риска следует понимать фактические убытки для предприятия, затраты по их уменьшению и возмещению. Выделяют три основных элемента цены риска:
Основными методами системы управления предпринимательским риском являются анализ, прогноз, планирование и учет. Среди предупредительных мероприятий важное место занимает страхование — система мероприятий по созданию денежного фонда, из средств которого возмещаются потери. Различают имущественное, личное страхование и страхование ответственности перед третьим лицом. Расходы по всем видам страхования относятся на себестоимость продукции. Уменьшению потерь от возможного риска способствует и самострахование предприятия — создание на предприятии фонда риска.
Смена владельца ценных бумаг происходит, как правило, через посредников на фондовых рынках. Особое место в структуре рынка ценных бумаг занимают фондовые биржи, которые сами не являются ни эмитентами (за исключением собственных акций), ни инвесторами. Фондовая биржа — организация, в задачи которой входит концентрация спроса и предложения на ценные бумаги и установление их рыночной стоимости. Регистратор, или держатель реестра, — организация, осуществляющая ведение реестров владельцев именных ценных бумаг российскому законодательству акционерные общества численность более 500 акционеров обязаны передать полномочия на ведение своего реестра независимому регистратору. Депозитарий — организация, оказывающая услуги по хранению ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на них. Клиринговая организация осуществляет деятельность по определению взаимных обязательств участников операций с ценными бумагами как по деньгам, так и по ценным бумагам, взаимозачет этих) обязательств и расчеты по нетто-обязательствам. Саморегулируемые организации профессиональных участником рынка ценных бумаг — это добровольные объединения участников рынка, устанавливающие для своих членов правила поведения на рынке. В задачи саморегулируемых организаций входят: создание более благоприятного климата для ведения бизнеса внутри организаций; защита интересов своих членов в их взаимоотношениях с государственными органами и другими участниками рынка — не членами организации; консультационная помощь в подготовке нормативных документов регулирующим органам в целях распространения опыта, накопленного внутри организации, на весь рынок.
|