Интернет-страхование Печать


Проблемы интернет-трейдинга в данной работе мы не будем затрагивать - описанию интернет-трейдинга посвящены многочисленные специальные исследования. Это очень сложное и многоплановое явление, требующее отдельного детального рассмотрения. Отметим лишь, что в этом случае клиент общается с брокером не по-старинке, а использует интернет-систему, допущенную к использованию на бирже, для того, чтобы передать приказ и добиться его автоматического исполнения. Все системы позволяют экспортировать данные о торгах в программы технического анализа, транслировать финансовые новости информационных агентств. На валютном рынке действуют собственные системы. Например, международный валютный рынок FOREX становится весьма популярным для игры, в том числе и в провинции, благодаря тому, что на нем можно играть круглосуточно через Интернет.



Интернет как универсальное коммуникативное и коммуникационное средство может без проблем использоваться, при соблюдении ряда условий, для проведения почти любых финансовых операций на удаленных расстояниях, а также для предоставления финансовой-информации.

Остановимся в заключение на интернет-страховании в России.

Интернет-страхование является одним из самых молодых интернетовских видов услуг. Первый проект, предлагавший интернет-страхование (13 видов услуг и 5 видов онлайновых покупок) появился лишь в 1999 г.. В России в настоящий момент все же небольшое число компаний предлагают интернет-страхование, но отметим, что, в отличие от других стран, в российском интернет-страховании произошла определенная «концентрация» предложения услуг, если можно так выразиться.

В настоящий момент пользователи получили ранее беспрецедентную возможность приобрести в сети полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), сделав выбор между такими лидерами страхового рынка, как «Ингосстрах», «Гута-страхование», «Пари», «Альфастрахование», «Капиталъ-Страхование», «Наста», «Стандарт-Резерв», «Согласие», «НИКойл-Страхование», «Национальная Страховая Группа», «Московская Страховая Компания» и т.п.

Наиболее агрессивную стратегию в конце 2003 г. демонстрировало «Альфастрахование».

Российские страховые компании предлагают в Интернете как минимум два вида услуг: заказ полиса онлайн и расчеты по страхованию. Заказанный полис может быть доставлен через курьера. Расчеты по страхованию через Интернет оборачиваются для клиента большой экономией времени, поскольку современные расчеты по страхованию весьма объемны и трудоемки даже при использовании ЭВМ, ибо предполагают ручное заполнение большого количества форм.

Страховые платежи через Интернет могут быть выгодны клиентам ввиду оперативности получения полиса, наличия дополнительных скидок ввиду исключения посредников, возможности получения полиса в тех местах, где отсутствуют представители данной страховой компании и т.п.

В то же время страховые компании и клиенты обязательно требуют, чтобы платежные системы, ими используемые, удовлетворяли ряду дополнительных требований, в частности обеспечивали: конфиденциальность, целостность информации, аутентификацию и авторизацию, гарантии рисков продавца, минимизацию платы за транзакцию. Как видим, в основном требования носят «общий» характер, дополнительно требуются лишь повышенная безопасность и гарантии рисков. Последнее представляется для интернет-страхования особенно важным.

Отметим, что любые системы предполагают и дополнительную автоматизацию страховых процессов, а это весьма важно.

Можно сказать в заключение данного раздела, что финансовые интернет-услуги необходимо образно сравнивать с кровью, питающей весь бизнес в Интернете.

При обеспечении надлежащего качества финансовых услуг е-коммерция получит мощный толчок, но если в ближайшее время не удастся наладить соответствующее качество финансовых интернет-услуг, то возможны большие проблемы в области электронной коммерции.