Рекомендации
Россия и современные коммуникационные технологии | ![]() |
Крупный бизнес в России безоговорочно сделал выбор в пользу масштабного применения ИКТ. А как обстоит дело в малом и среднем бизнесе, который еще развивается, но за которым большое будущее? Потребности современных организаций в обеспечении современными средствами коммуникаций вышли далеко за рамки телефона и факса. Обмен сообщениями электронной почты по сети Интернет, а также обмен электронными документами в виде текстов, расчетных таблиц, презентаций и т.п. стали не просто удобным, а зачастую жизненно необходимым элементом деловых контактов сотрудников организаций, особенно если речь идет о компаниях, имеющих территориально-распределенную сеть офисов -филиалов или разветвленную структуру компаний - партнеров. В последнее время, помимо голосовой связи и передачи данных, все большую актуальность приобретают разнообразные видеоприложения: проведение видеоконференций руководителей и менеджеров, доведение нужной информации до множества сотрудников в режиме видеовещания, дистанционное обучение, повышение квалификации, прохождение сертификационных испытаний и т.д. Каждый из упомянутых типов, воздействия базируется на отдельной сложной коммуникационной технологии: передаче голоса, передаче данных, передаче видео, которые, в традиционных корпоративных телекоммуникационных сетях реализуются отдельно, требуя отдельного штата технической, поддержки и отдельного финансирования в интересах дальнейшего развития. В этой связи логичным выглядит появление несколько лет назад единой, так называемой мультисервисной сетевой технологии, которая подразумевает наличие на предприятии таких средств деловых коммуникаций, которые способны поддерживать все типы передачи голоса, видео и данных в рамках одной технической инфраструктуры. Создание на предприятии такой единой инфрастуктуры стало возможным благодаря применению в коммуникационных целях IP-протокола- основного сетевого протокола, который управляет передачей данных по глобальной сети Интернет. Соответственно новая технология, позволяющая передавать голосовой трафик между телефонными абонентами по сети Интернет, стала называться «IР-телефонией». Сегодня концепция единой среды передачи голоса и данных используется как на уровне локальных сетей, так и на уровне всей группы компаний в целом. Реальная надежность интегрированной сети выше, чем у традиционных систем телефонии, поскольку традиционная телефонная сеть используется в качестве резервной среды. Совокупная стоимость владения корпоративной телекоммуникационной инфраструктурой снижается. Благодаря использованию мобильных технологий традиционная культура офисной работы приобретает существенные изменения, что, в частности, иллюстрирует нижеприведенный рисунок, представляющий собой графическое изображение результатов выборочного опроса, проведенного рядом независимых компаний по заказу с целью выявить влияние новых мобильных технологий.
|